ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УНИВЕРСИТЕТАМИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНОЙ КЛАСТЕРИЗАЦИИ В АПК INTERACTION WITH UNIVERSITIES AS NECESSARY TOOL OF SUCCESSFUL CLUSTERIZATION IN THE AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX
Рябчикова Н.Н., к.э.н., ИАгП РАН Ryabchikova N.N., candidate of economic sciences, IAgP RAS
В настоящее время потенциал аграрного образования в России реализовывается в кластерной политике регионов неполностью. Как показал опыт развитых стран, эффективность производства сельскохозяйственной продукции зависит, прежде всего, от инновационной составляющей, включающей деятельность от проведения научных исследований до внедрения их в производство, поэтому основной задачей в системе развития аграрного образования должно стать формирование научного кадрового потенциала для реализации эффективной кластерориентированной политики в аграрной сфере. At present, the potential of agrarian education in Russia is being implemented in the cluster policy of the regions incompletely. As the experience of developed countries has shown, the efficiency of agricultural production depends primarily on the innovation component, which includes activities from research to their introduction into production, so the main task in the system of agricultural education development should be the formation of scientific human resources for implementation of effective cluster-oriented policies in the agrarian sphere.
Ключевые слова: кластер, агропромышленный комплекс, регион, образование, интеграция, инновационное развитие, конкурентоспособность, кадры Keywords: cluster, agro-industrial complex, region, education, integration, innovative development, competitiveness, personnel
Список литературы:
1. Глухова М. Кластеры – нужны ли они российской экономике// Промышленник России». Октябрь.- 2012. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.promros.ru/
magazine/2012/oct/mariya-gluhova-
klastery-nuzhny-li-oni-rossijskoj-
ekonomike.phtm.
2.Козлов М.П., Региональные агропромышленные кластеры: методические аспекты формирования и развития в условиях инновационной экономики / М.П. Козлов//Экономика и социум.- №2 (21).- 2016.- с. 21. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.iupr.ru
3. Ицковиц Г. Модель тройной спирали // Инновации . -N 4 (150), 2016. - С. 5-10.
4.Рябчикова, Н.Н. Новые направления государственной поддержки молочнопродуктового кластера Саратовской области /Н.Н. Рябчикова// Региональные агросистемы: экономика и социология. -Саратов- 2016.- № 2.
5.Информационное агентство "Светич". Кадры решают…будущее села и агробизнеса, июнь.- 2014. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://svetich.info/publikacii/apk-
aktualno/kadry-reshayut-buduschee-
sela-i-agrobizn.html.
6. Ноосферное образование в евразийском пространстве. Том седьмой: коллективная научная монография (на основе материалов VII Международной научной конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», состоявшейся 7-8 декабря 2017 года в Смольном институте РАО в Санкт-Петербурге). В 2-х кн. / Под науч. ред. Заслуженного деятеля науки РФ проф. А.И. Субетто и Гранд-доктора философии, кандидата технических наук Г.М. Иманова. – СПб.: Астерион, 2017. – 718 с. – Книга 2. – 398 с. С. 572.
7.Самохвалов П.А. Создание и функционирование кластеров в региональной экономике [Электронный ресурс] / П.А. Самохвалов // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2011/09/
2836.
8. Рябчикова, Н.Н. Методология формирования региональных молочнопродуктовых кластеров / Н.Н. Рябчикова // Молочнохозяйственный Вестник. - 2016.-№4 (24).- С. 170-178.
9. http://www.sgau.ru/novosti/20-
september-2017-i32625-proshlo-
otkrytie-klassa-s
10. Гизатова Г.К., Файзрахманов Д.И. Особенности системы образования в России и за рубежом. Вестник Казанского ГАУ No 4(42) 2016. С. 119-126.
11.Стратегия развития аграрного образования в России до 2030г. Проект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://molochnoe.ru/old/assets/files/
dokumenti/ proect_strat_fgr_
obr_2030.pdf 15
12. http://www.yudanov.ru/books/experience
/fragments/f_1.pdf.
Скачать файл: Скачать