ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Substantiation of the methods of strategic management of the development of agricultural servicing cooperation
Бурлаков В.Б., к.э.н., ИАгП РАН V. Burlakov, candidate of economic sciences, IAgP RAS
В статье обоснована специфика методов стратегического управления развитием сельскохозяйственной потребительской кооперации. Выявлено, что сложившиеся в общих чертах теоретико-методологические положения стратегического управления в целом применимы к управлению развитием кооперации данного типа. Однако содержание методов управления кооперацией на отдельных этапах управленческого процесса должно заметно отличаться от предлагаемого в научных публикациях на эту тему и широко используемого в настоящее время в хозяйственной практике. Связано это со специфическими особенностями данной формы, принципиально отличающими её от других организационно-правовых форм. Значительное внимание уделено обоснованию методов определения целевых показателей, формирования и реализации стратегии развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в целом. Рекомендуемые предложения по применению методов дополняются характеристиками наиболее важных моментов складывающегося на практике положения. The paper substantiates the specificity of the methods of strategic management of the development of agricultural servicing cooperation. It was found that the existing broad theoretical-methodological principles of strategic management can generally be applied to managing the development of cooperation of this type. However, the content of the methods of management of cooperation at individual stages of the management process should be markedly different from the one suggested in the academic literature and currently widely used in the economic practice. This is because of the specific features of this form, making it principally different from the other organizational-legal forms. Particular attention is paid to substantiating the methods of setting the targets and forming and implementing the strategy of development of agricultural servicing cooperation in general. The recommendations on using the methods are complemented by characteristics of the most important aspects of the situation existing in practice.
Ключевые слова: сельскохозяйственная потребительская кооперация, методы стратегического управления Keywords: agricultural servicing cooperation, methods of strategic management
Литература:

1. Ленин, В.И. Письмо В.А. Тихомирову и поручение секретарю / В.И. Ленин // Полн. собр. соч. Т. 54. С. 195.
2. Цлаф, В.М. Об основаниях теории стратегического управления / В.М. Цлаф // Вестник СамГУ, 2006. – № 8 (48). С. 126-131.
3. Бурлаков В.Б. К вопросу о формировании новой парадигмы управления агропродовольственным комплексом / В.Б. Бурлаков // Региональные агросистемы: экономика и социология: Ежегодник. – Саратов: Изд-во ИАгП РАН, 2008. – № 2. URL: http://www.iagpran.ru
Скачать файл: Скачать