ОСОБЕНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Features of interaction of large and small entrepreneurship in Russia under the conditions of transformation of the socio-economic space
Решетникова Н.В., к.э.н., ИПРЭ РАН N. Reshetnikova, candidate of economic sciences, IPRE RAS
Актуальность темы статьи связана с необходимостью совершенствования промышленной политики России с учетом важности инновационного развития экономики. Целью работы является исследование вопросов взаимодействия крупного и малого предпринимательства в России в условиях трансформации социально-экономического пространства, а также влияния данных процессов на институциональные изменения и инновационное развитие экономики России. Предметом исследования выступают предприятия крупного и малого бизнеса. Новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении вопросов влияния взаимодействия крупного и малого предпринимательства России в условиях трансформации социально-экономического пространства на инновационное развитие экономики, обосновании необходимости формирования целостных производственно-интегрированных систем как важного фактора роста экономики и повышения инновационной активности. Теоретической и методологической основой проведённого исследования выступают работы современных отечественных и зарубежных учёных-экономистов по вопросам взаимодействия крупного и малого предпринимательства и развития инноваций. Основные результаты исследования: рассмотрена сущность, обоснована важность взаимодействия крупного и малого предпринимательства в условиях трансформации социально-экономического пространства, проанализированы особенности функционирования данного института в России, этапы его становления; обоснована необходимость системного подхода к формированию целостных производственно-интегрированных систем. This study is relevant due to the need to improve the industrial policy of Russia with taking into account the importance of innovative development of the economy. The objective is to examine the issues of interaction of large and small entrepreneurship in Russia under the conditions of transformation of the socio-economic space and the influence of these processes on the institutional changes and innovative development of the Russian economy. The subject of the study is large and small businesses. The novelty of this study is that it presents a comprehensive discussion of the influence of the interaction of large and small entrepreneurship in Russia under the conditions of transformation of the socio-economic space on the innovative development of the economy and substantiates the need to set up integrated production systems as an important factor of economic growth and greater innovative activity. The study is theoretically and methodologically based on the works of classic and contemporary domestic and foreign economists on the issues of interaction of large and small entrepreneurship and development of innovations. The key findings are the following: the essence and importance of interaction of large and small entrepreneurship under the conditions of transformation of the socio-economic space is discussed; the features of operation of this institution in Russia and the stages of its establishment are analyzed; the need to apply a systemic approach to setting up integrated production systems is substantiated.
Ключевые слова: институциональная среда, инновационное развитие, взаимодействие крупных и малых предприятий Keywords: institutional environment, innovative development, interaction of large and small businesses
Список литературы:

1. Решетникова, Н.В. Совершенствование институциональной среды инновационного развития экономики России // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2014. -№1. - С. 16.
2. Томилов, В.В., Крупанин, А.А., Хакунов, Т.Д. Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства / Учебное пособие. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m20/. Дата обращения: 16.02.2015 г.
3. Решетникова, Е.Г. Особенности развития регионального продовольственного рынка // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2011. - № 1. - С. 3.

Скачать файл: Скачать