|
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ С ЗАКАЗЧИКОМ |
Improvement of the organizational-economic mechanism of interaction between a production enterprise and its customers |
Герчикова Е.З., к.э.н., СГСЭУ |
E. Gerchikova, Ph.D. in economics, Saratov State Social-Economic University |
Выработка гибких механизмов управления бизнес-процессами предприятий различных отраслей и сфер деятельности, и, в первую очередь, их взаимодействием с покупателями, является важнейшей задачей. Ее решение позволит достигнуть хозяйствующим субъектам устойчивого конкурентного положения на рынке. В статье представлен многоаспектный подход к оценке и оптимизации системы взаимоотношений производственных предприятий с покупателями. Предложенная автором модель позволяет определять направления развития рассматриваемых процессов в их взаимосвязи с одновременным принятием корректирующих действий, нацеленных на их совершенствование.
В статье представлены результаты апробации выдвигаемой модели в реальных условиях функционирования российских производственных и торгово-промышленных компаний. Итогом рекомендуемых мероприятий должны стать структурные изменения в деятельности обозначенных предприятий, ведущие к их целостному развитию.
Разработанный методический подход позволяет вырабатывать и принимать стратегические и тактические решения, позволяющие предприятиям своевременно реагировать на выдвигаемые рынком требования на базе принятого алгоритма действий.
|
Development of flexible mechanisms for managing the business processes at enterprises belonging to different sectors and fields of activity and, above all, for managing their interactions with customers is a most important task, the fulfillment of which is expected to help the economic subjects achieve a sustainable competitive position at the market. The paper presents a multidimensional approach to assessing and optimizing the system of relationships between production enterprises and customers. The model suggested by the author makes it possible to identify the directions in which the aforementioned processes evolve in interconnection with simultaneous adoption of appropriate corrective actions.
The model was tested in actual operation at Russian production and trade-industrial enterprises, the results of which are also presented in the paper. The recommended measures are expected to cause structural changes in the enterprises’ performance leading to their holistic development.
The methodical approach elaborated by the author allows make strategic and tactical decisions helping the enterprises to timely respond to the requirements of the market by applying the adopted algorithm of actions.
|
Ключевые слова: производственное предприятие, взаимодействие с заказчиками, стратегическое планирование, торговые предприятия, управленческие решения |
Keywords: production enterprise, interaction with customers, engineering, strategic planning, trade enterprises, management decisions |
Список литературы:
1. Кунявский М.Е., Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М.: «Международные отношения», 2004.
2. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов.– М.: «Издательство ПРИОР», 2008.
3. Микрюков В.Ю. Теория взаимодействия экономических субъектов. М., 2009. С.10.
4. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2009.
5. Сорокин Н. Экономику вылечит машиностроение. Российская газета № 238 (3615), 28 октября 2004 г.
6. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. С. 66.
|
|
Скачать файл: |
|